ПРОГРАММА

О названии программы

     Кто такие лидеры и зачем они нужны? Нужно ли каждому человеку стремиться стать лидером? В истории имеется богатое наследие известных и выдающихся лидеров, которые повлияли на мир и способствовали развитию человечества. Они родились на свет как обычные мужчины и женщины, они были богатыми и бедными, образованными и необразованными, получившими и не получившими профессиональную подготовку. Они были разной национальности и относились к разным культурам, были разного цвета кожи и говорили на разных языках. Многие из них никогда не стремились к величию и к славе. Собственно, многие из тех, кто оказал особо сильное влияние на мир, были простыми людьми, оказавшимися в обстоятельствах, способствовавших раскрытию дотоле неизвестных внутренних качеств, либо они были побуждаемы собственными неистовыми желаниями и целями. Лидеры — это обычные люди, которые сами вступают в чрезвычайные обстоятельства или оказываются в них, и эти обстоятельства выявляют скрытый в них потенциал, формирующий их характер, вызывающий в других людях доверие. Наш современный мир отчаянно нуждается в таких личностях.

     Итак, пришло время сформулировать более близкое нам определение понятия «Лидер». Ли́дер — ведущий, первый, идущий впереди — лицо в каком-либо коллективе или группе,пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием. Лидер - член коллектива, за которым этот коллектив признает право принимать ответственные решения в значимых для него ситуациях, то есть наиболее авторитетная личность, играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в коллективе.

     Для того чтобы открывать в детях соответствующие качества и воспитывать в них лидерские навыки, на базе ДОЛ «Молодёжный» открывается «школа», соответственно, и программа ее работы именуется как «Школа Лидеров».

   Есть, чем гордиться!

Программа ДОЛ "Молодёжный" "Школа Лидеров" была награждена дипломом 2-й степени в номинации «Лучшие программно-методические материалы по формированию социальной активности детей и молодежи в условиях организации развивающего детского отдыха 2015 года» на Третьем Всероссийском конкурсе программ и методических материалов, реализованных в 2015, организованном МинОбрНауки РФ. Поздравляем!

Узнать подробнее



Направления работы программы

Основные модули

I. Духовно-нравственное направление

(Модуль – «Культура Лидера»)

Концепция:

            Принципы и ценности – естественные компоненты в успешной реализации лидерского видения. Поэтому истинное лидерство всегда включает в себя личный кодекс этики и нравственных стандартов, которые защищают и берегут характер лидера, необходимый для достижения и исполнения его целей.

  • Создание условий, способствующих к познанию и закреплению детьми норм морали, культуры и нравственности
  • Формирование стремления к освоению морально-этических ценностей путем приобщения к культурному наследию
  • Создание творческой среды, способствующей к проявлению личностных высказываний детей (в творческой форме) об их отношениях, волнующих и несправедливых, по их мнению, жизненных моментах, а также на тему их побед и достижений в жизни
  • Создание специальных тематических направлений (периодов) смены, позволяющих с разных сторон увидеть и понять то или иное количество культурных элементов, обязательных для современного человека

II. Волевое воспитание

(Модуль – «Всесторонняя сила Лидера»)

Концепция:

       Лидерское положение также отражается в физическом теле человека. Лидеры обязаны обладать огромной выносливостью и физической энергией, если они хотят продолжать мотивировать и вдохновлять себя и других на великие поступки.

 

 

  • Создание условий, способствующих к формированию и развитию волевых, силовых качеств и способностей;
  • Укрепление спортивной формы и привязанности к тенденции вести здоровый образ жизни;
  • Создание специальных тематических направлений (периодов) смены, позволяющих с разных сторон увидеть и понять различные компоненты и качества волевой стороны настоящего Лидера.

III. Творческое развитие

(Модуль – «Творческий подход к Лидерству»)

Концепция:

     Лидеры должны практиковать творческое мышление для реализации своего видения, в разных ситуациях с другими людьми и в разрешении сложных обстоятельств. Лидерам нужно научиться думать творчески в разных ситуациях, потому что если лидер хочет продвинуть свое видение, или когда он сталкивается с препятствиями, ему нужно создать собственные обстоятельства или собственное окружение.

  • Организация полноценной определенной самостоятельной творческой структуры включающей в себя основные направления творческой деятельности;
  • Овладение участниками Программы азов:  вокального, танцевального искусства, техники костюма и грима, умений работы в качестве конферансье;
  • Обретение участниками опыта работы в творческом коллективе, предъявляющем определенные требования;

IV. Гражданско-патриотическое воспитание

(Модуль – «Гражданская позиция Лидера»)

Концепция:

Гражданская позиция Лидера – его осознанное целенаправленное участие в жизни общества, с опорой на свое гражданское самосознание и гражданские качества.

 

 

 

  • Создание условий, позволяющих в игровой форме обозначить приоритеты на развитие гражданских качеств у детей и подростков, отдыхающих в ДОЛ «Молодёжный»;
  • Создание атмосферы патриотизма – любви к Родине, личностной ответственности за ее судьбу и будущее;
  • Создание условий для развития личности и для полной самореализации детей и подростков в условиях временного детского коллектива, с целью обеспечить развитие: чувства ответственности перед обществом за свои поступки и действия, инициативности, самостоятельности детей.

Общие направления

V. Оздоровительное направление Программы 

 

  • Создание условий, способствующих к укреплению физического здоровья, развития осознанного стремления к здоровому образу жизни и следованию нормам физической культуры;
  • Соблюдение правильного соотношения режима питания, нагрузок (спортивных/творческих) и отдыха;
  •   Ведение пропаганды здорового образа жизни.

VI. Познавательно-развивающая и развлекательная деятельность

 

  • Создание условий для расширения игровых возможностей детей с использованием различных видов игр;
  • Обеспечение максимального включения каждого ребенка в досуговый процесс;
  • Расширение направления индивидуального детского творчества

 

VII. Воспитательное направление

  • Создание условий для формирования и развития социально-значимых ценностей, гражданственности и патриотизма;
  • Формирование стремления к освоению морально-этических ценностей путем приобщения к культурному наследию;
  • Социализация личности ребенка, развитие и закрепление социально-положительных черт характера ребенка;
  • Создание условий для адекватности самооценки и самореализации личностного роста;
  • Развитие культуры межличностного и межгруппового общения;
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • Развитие трудолюбия, способностей к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;
  • Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.